Особенностью автоматической фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД) является то, что состав правонарушения определяется полностью автоматически, без участия оператора. В этой ситуации важно предельно точно учесть все составляющие дорожной ситуации.

Наша компания постоянно работает над усовершенствованием программного и аппаратного обеспечения оборудования комплекса «Автоураган», разрабатываются дополнительные программные модули, что позволяет расширять функционал комплекса и более детально учитывать правовую базу для формирования состава правонарушений.

Одним из таких усовершенствований является модуль определения типа транспортного средства.

Настройки ПО комплекса позволяют осуществлять два сценария распознавания:

  • «Упрощенная классификация»: транспортные средства подразделяются на три категории:

а) «Легковой»: легковые автомобили, легкий коммерческий транспорт;

б) «Автобус»;

в) «Грузовой» (все грузовые автомобили массой больше 3.5 тонн, категория «С»).

При классификации по упрощенному сценарию вероятность правильного определения типа транспортного средства определяется превышает 98%.

  • «Детализированная классификация»: транспортные средства подразделяются на пять категорий:

а) «Легковой»: легковые автомобили;

б) «Кроссовер»: автомобили типа «кроссовер»;

в) «Фургон»: легкий коммерческий транспорт;

г) «Автобус»;

д) «Грузовой» (все грузовые автомобили массой больше 3.5 тонн, категория «С»).

Детализированная классификация дает вероятность правильного определения типа транспортного средства около

Классификация по типу транспортного средства может осуществляться как по переднему так и по заднему ракурсу автомобиля.

Примеры работы нашего ПО приведены ниже.

  • Сценарий «упрощенной классификации»:
  • Сценарий «детализированной классификации»:

ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО

Тип транспортного средства важен при формировании доказательной базы в следующих ситуациях, согласно ПДД:

  • Соблюдение скоростного режима на автомагистралях и вне населенных пунктов

— Ограничение скорости на автомагистрали (п.16.1 ПДД):

110 км/ч: для легковых автомобилей, грузовиков категории B, мотоциклов.

90 км/ч: для легковых автомобилей с прицепом, грузовиков категории С, автобусов.

-Ограничение скорости вне населенных пунктов (п.10.3 ПДД) относится ко всем дорогам, не являющимся автомагистралями:

90 км/ч: для легковых автомобилей, грузовиков категории B, мотоциклов, междугородних и маломестных автобусов.

70 км/ч: для легковых автомобилей с прицепом, грузовиков категории С, прочих автобусов.

 

  • Движение по автомагистрали далее второй полосы на автомагистралях (п. 16.1 ПДД)

На автомагистралях запрещается: движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы.

  • Ограничение движения грузовых транспортных средств массой более 2.5 т (п.9.4 ПДД)

На любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота.

 

  • Ограничение движения по полосе для маршрутных транспортных средств (п.18.2 ПДД)

На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

  • Ограничения на движение по массе на мостах, переправах (знак 3.11)

Знак «ограничение массы» устанавливают перед мостами, соединяющими два противоположных берега реки или проходящими над железнодорожными путями, на переправах и  перед другими объектами с максимально допустимой нагрузкой.

  • Запрет на движение большегрузов при плохом качестве дорожного покрытия (знак 3.11)

 

Любое дорожное покрытие рассчитано на определённый вес транспортного средства. Если масса транспортного средства превышает указанное значение, покрытие может не выдержать нагрузки, вследствие этого возникают трещины и ямы на дороге.